Comments: 30
  • #30

    vocpitateldoy1 (Sunday, 12 April 2015 12:36)

    Игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника

  • #29

    Корнилова (Saturday, 11 April 2015 06:36)

    Ребенок играет, значит счастлив, значит здоров. В игре ребенок познает себя, свои возможности. По мере взросления изменяется и усложняется характер игровой деятельности, ее содержание, действие с предметами. Всестороннее развитие дошкольника невозможно без игры, которая является основным видом деятельности этого периода. Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
    В дошкольном возрасте игра занимает ведущую роль в деятельности ребенка, оказывая огромное эффективное воздействие на формирование личности, а также решая актуальные проблемы педагогики и психологии: нравственное воспитание, физическое воспитание, развитие коммуникативных качеств, воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, формирование социальных качеств, художественно-эстетического вкуса, создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру и многое другое. К. Д. Ушинский, высоко оценивая значение игры для развития, отмечал, что «в игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов».

  • #28

    Olga (Friday, 10 April 2015 18:14)

    воспитывать дошкольников нужно через игру

  • #27

    Марина (Thursday, 09 April 2015 06:34)

    Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон
    Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В. Г.
    Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Рузвельт Теодор
    Воспитание ребенка должно начинаться по меньшей мере за сто лет до его рождения.
    Оливер Уэнделл Холмс-младший
    От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Локк Джон
    И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Толстой Лев Николаевич

  • #26

    Faina (Thursday, 09 April 2015 02:42)

    Воспитание - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать

  • #25

    Зинаида Никифоровна (Wednesday, 08 April 2015 17:17)

    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • #24

    Нина (Wednesday, 08 April 2015 15:52)

    Вы все правильно говорите, полностью с вами согласна

  • #23

    Галина Пищулина (Wednesday, 08 April 2015 08:08)

    В раннем возрасте патриотическое воспитание идёт через ознакомление с ближайшим окружением. Работа проходит в приобщении детей к народному фольклору. Знакомлю детей с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками. Провожу дидактические игры с целью закрепления понятий - овощи, фрукты, животные, звери и т. д. ; народные подвижные игры, развлечения, где знакомлю детей с народным творчеством.

  • #22

    Светлана Морозова (Wednesday, 08 April 2015 04:04)

    Современное общество привело к изменению духовных ценностей в среде молодежи. На второй план, к-сожалению, отошли извечные ценности традиционного русского общества, и поэтому возникает необходимость формирования у молодежи высоких нравственных, морально – психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества.
    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.
    Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.
    Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

  • #21

    Наталия Кудрявцева (Wednesday, 08 April 2015 04:00)

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию, оно не возникает само по себе. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

  • #20

    Марина Николаевна (Великий Новгород) (Tuesday, 07 April 2015 02:42)

    Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
    Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
    В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
    Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
    - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
    - формирование духовно-нравственных отношений;
    - формирование любви к культурному наследию своего народа;
    - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
    - чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
    - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

  • #19

    Anna (Sunday, 05 April 2015 19:11)

    В педагогике существует несколько подходов классификации методов воспитания. Чаще всего предполагается объединить все методы в три группы.

    1 группа: методы формирования нравственного поведения (при - учение, упражнение, руководство деятельностью).

    2 группа: методы формирования нравственного сознания (убеждение, разъяснение, внушение, беседа).

    3 группа: методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрение).

    Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях:

    1.Любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав.

    2. Метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического завершения.

    3. Для использования метода должны быть заранее подготовлены условия и средства.

    4. Метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации.

    5. Методы воспитания следует применять тактично. Воспитанник не должен чувствовать, что его воспитывают.

    6. При подборе методов следует учитывать степень сложности формируемого качества.

    7. Проектируя, подбирая методы, важно предвидеть возможные результаты воздействия их на конкретного ребенка.

    8. Применение методов нравственного воспитания требует терпения и терпимости. Когда дело касается ребенка дошкольного возраста нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат. Следует повторять уже использованные методы и подбирать новые, с пониманием относясь к тому, что результат будет достигнут не сразу, и возможно не в той форме и не в том качестве как мы планировали.

    9. Преобладающими в нравственном воспитании дошкольников должны быть практические методы, которые предполагают обучение ребенка способам действия. Если только опираться на сознание, понимание значимости положительного поведения и не обучать способам такого поведения, результатов не будет.

    10. Методы применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основанием для подбора методов, которые можно и целесообразно использовать в комплексе, служат ведущая воспитательная задача и возраст детей.

  • #18

    Anna (Sunday, 05 April 2015 19:06)

    Задачи нравственного воспитания дошкольников сгруппированы в четыре смысловые блока:

    1 блок: воспитание гуманных чувств и отношений.

    2 блок: воспитание патриотизма.

    3 блок: воспитание трудолюбия.

    4 блок: воспитание коллективизма.

    Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп:

    Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и другие средства можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, т.к. способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Многочисленные исследования показывают, что дети живо, эмоционально, доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации в книгах. На ребенка производят сильные впечатления работы художников, если они изображают мир реалистично и понятно дошкольнику.

    Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей моральных представлений, моральных чувств.

    Вторым средством воспитания дошкольников является природа. Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на нравственную сферу личности детей многогранно и при соответствующей организации становится значимым средством воспитания чувств и поведения.

    Третьим средством нравственного воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учебная деятельность, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания, но данное средство – деятельность как таковая – необходима, прежде всего, при воспитании практики нравственного поведения. Особое место в этой группе средств отводится общению. Общение как средство нравственного воспитания лучше всего выполняет задачи корректировке представлении о морали и воспитании чувств и отношений. Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок: атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или наоборот жестокостью и безнравственностью. Окружающая ребенка обстановка является средством воспитания чувств, представлений, поведения, т.е.

    она активизирует весь механизм нравственного воспитания.

    Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственных качеств. Как известно, средство становится эффективным в сочетании с адекватными методами и приемами воспитания.

    В педагогике существует несколько подходов классификации методов воспитания.

  • #17

    Anna (Sunday, 05 April 2015 19:00)

    Прочность и устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия.

    Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

    У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего качества.

    Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

    Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках, в поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества. Следовательно, можно выделить механизм нравственного воспитания:

    Знания и представления + мотивация + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение = нравственное качество.

    Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется при формировании любого качества личности. Главная особенность этого механизма заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим. Действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонента может меняться в зависимости от особенности качества и от возраста объекта воспитания.

    Задачи нравственного воспитания делятся на две группы.

    В первую группу задач входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных привычек и норм, практики поведения. Каждый компонент имеет свои особенности формирования, но необходимо помнить, что это единый механизм и потому при формировании одного компонента обязательно предполагается влияние на все другие компоненты.

    Воспитание носит исторический характер и поэтому на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения, т.е. у него разные нравственные идеалы человека. В одни годы самым значимым становилось воспитание коллективизма, в другие - патриотизма. Сегодня значимым стали деловые качества, предприимчивость.

    Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами. Если первая группа задач носит постоянный, неизменяемый характер, то вторая – подвижна. На ее содержание оказывают влияние исторический этап, особенности возраста объекта, и конкретные условия жизни.

  • #16

    Ольга Петровна (Sunday, 05 April 2015 18:39)

    Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина советского общества.
    В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы социалистического общества. Руководя деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные для советского человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

  • #15

    Ксения Владимировна (Sunday, 05 April 2015 14:17)

    Полностью с вами согласна.
    Патриотическое воспитание нужно начинать с маленького возраста и с малой Родины.
    Сегодня молодежь (может не все) не уважает стариков, разрушает постройки .... сколько раз наш город пытались облагораживать: скамейки ставили, освещение делали, цветы садили.... всё разрушают..... нет слов

  • #14

    Светлана (Thursday, 02 April 2015 06:09)

    Правильно вы говорите, Екатерина Ивановна
    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
    Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
    Для малыша, все начинается с родного дома и родителей, мамы-хранительницы семейного очага и отца-защитника рода своего. Именно в семье ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо.
    Нам необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.
    Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди. О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам.
    Патриотическое воспитание имеют огромное значение для развития личности ребенка.
    Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно - исторической педагогики развития.
    В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
    Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача объединения усилий педагогов и педагога-психолога для оказания поддержки и помощи ребенку в развитии, обучении, воспитании, социализации.

  • #13

    Иванова Мария Константиновна (Thursday, 02 April 2015 06:04)

    Наблюдая за образовательным процессом в детском саду, многие воспитатели понимают, что проявить разнообразные чувства, которые способствуют духовному развитию ребенка (заботливость, сопереживание, милосердие, любовь, ответственность, доброту, отзывчивость, взаимопонимание, уважение, дружбу, умение радоваться успехам других) значительно большую возможность имеют дети, которые посещают разновозрастные группы, потому что именно в группе, в которой есть дети разного возраста, возникают ситуации, которые непосредственно заставляют детей действовать, формируя тем самым моральные качества.

    Разновозрастная группа детского сада напоминает дружную семью. Если отношения сложились правильно, то между детьми господствуют забота и взаимопомощь. Это мы можем сравнить с воспитанием в семье. Когда появляется в семье маленький ребенок, то поведение старшего ребенка заметно меняется, он взрослеет на глазах, становится более ответственным, пытается оправдать доверие взрослых.

    Так же и в саду, старший ребенок заботится о малыше, является образцом, авторитетом для младшего, более доступным и понятным, чем взрослый, поэтому малыш пытается подражать старшим, с удовольствием присоединяется к играм и совместной деятельности, более успешно и легко осваивает новые знания и приобретает опыт, потому что детям легче учиться друг от друга, чем просто копируя взрослого.

    Совместные игры, наблюдение, радость от возможности быть вместе и интересно проводить время - основа гармоничных отношений в детском сообществе. В этих отношениях младшие полагаются на помощь старших, с большим желанием обращаются за этой помощью, хотят услышать одобрение старших детей, ссылаются на их авторитет, приобретая таким образом любовь и благодарность своих старших друзей. А старшие дети, играя с маленькими, охотно принимают участие в их забавах, закрепляют полученные знания в практической деятельности, поскольку имеют возможность обучать и помогать меньшим.

  • #12

    Екатерина Ивановна (Thursday, 02 April 2015 06:01)

    В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть расстроенного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах.
    Взрослые, так сказать, успешные люди на первый план ставят на первый план материальное обогащение любой ценой, мол, цель оправдывает средства. Но жизнь настолько сложна, многогранна и изменчива, и в ней важно всегда оставаться человеком с большой буквы, иметь тот духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой, перед внутренней инстанцией - совестью.
    Причиной такой ситуации является кризис ценностей в обществе, и изменять эту ситуацию нужно с первого звена образования- дошкольного.

  • #11

    Светлана Петровна (Thursday, 02 April 2015 03:22)

    Воспитание в современных условиях - дело трудное.
    Вы большая молодец, что подняли данную тему. Она очень актуальна в настоящее время

  • #10

    Ирина (Wednesday, 01 April 2015 06:15)

    Спасибо большое за подробный комментарий.

  • #9

    Ирина (Tuesday, 31 March 2015 06:45)

    В настоящее время при организации воспитательного процесса дошкольников все чаще говориться о саморазвитии личности, ее готовности к самостоятельной
    деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не источник знаний, а
    организатор интеллектуального поиска. Ведь только в практической деятельности,
    организованной педагогом, у ребенка обнаруживаются и развиваются способности.
    Основная задача современного дошкольного воспитания – сформировать у
    воспитанников навыки самостоятельной, а также учебной деятельности. Это значит:
    уметь высказывать свое мнение; уметь оперировать предметно-практическими
    действиями, способами и приемами деятельности; ставить цели; находить средства
    для достижения результата; уметь оценивать и контролировать свои и чужие
    действия. Педагогическое взаимодействие обязательно должно развивать
    любознательность – основу познавательной активности. Наделяя ребенка знаниями, навыками, умениями, не нужно забывать и о психологическом, духовном аспекте воспитания.
    Все больше педагогов дошкольных образовательных организаций применяют личностно-ориентированный подход в воспитании детей. Реализуя этот подход, педагоги образовательных организаций руководствуются принципом доверительного сотрудничества.
    Как говорил Ушинский К.Д.: «Педагогическое взаимодействие в целях эффективности должно ориентироваться на стратегию “от ребенка”». Результатом доверительного сотрудничества является осознание ребенком своей причастности к совместному делу. Он социально востребован, испытывает радость, удовлетворение, его индивидуальный опыт расширяется.
    Доверительное сотрудничество реализовывается:
    - в обсуждении и выполнении индивидуальных поручений, связанных с хозяйственно-бытовым трудом, творческих заданий;
    - в коллективном творчестве детей, где каждый выполняет свое задание;
    - в этических беседах как с одним ребенком, так и с группой детей.
    Подобные взаимоотношения способствуют развитию личности ребенка. Также важным условием воспитательного процесса является диалогическое общение. Только диалог создает между воспитателем и ребенком тесную связь, привязанность, понимание, искренность.
    Диалог воспитателя с ребенком осуществляется:
    - в режимные моменты: формирование КГН (культурно-гигиенические навыки), утренние и вечерние прогулки, когда дети постепенно приходят в детский сад и уходят домой; ¾ в процессе оказания помощи детям в игровой деятельности, анализе взаимоотношений;
    - в непосредственно-образовательной деятельности(занятиях);
    - в индивидуальной работе с детьми по закреплению и совершенствованию знаний, умений, навыков.
    Педагоги нашей дошкольной образовательной организации много работают в этом направлении, создавая предметно-пространственную среду. Ведь это то место, где ребенок проводит большую часть времени и может реализовать свои интересы. Детям создаются все
    условия для самостоятельного выбора деятельности не только в режимные моменты,
    но и в процессе обучения, где одной из основных задач является развитие
    поисковой деятельности. Все игровые материалы и пособия находятся в доступном
    месте, ими можно пользоваться самостоятельно, что обеспечивает самореализацию
    детей с разным уровнем развития.
    Особое внимание мы уделяем культурно-деятельному принципу. Его содержание– культурная деятельность, как процесс, который сохраняет и взращает жизненные
    силы развивающейся личности. Интеграция в повседневной жизни наших детей
    музыки, художественной литературы, изобразительной деятельности, способствует
    приобщению ребенка к миру искусства. С первых минут в детском саду дети
    встречаются с музыкой на утренней гимнастике; перед сном дети слушают
    релаксационную музыку; различные театрализованные игры-инсценировки.
    Результатом детского творчества, как индивидуального, так и совместного с
    другими детьми, родителями, являются выставки, организованные в холлах
    дошкольной организации. Принцип требует от педагога, с одной стороны, уважительного отношения к природе ребенка, с другой – ставит его в совершенно новую позицию в процессе взаимодействия – позицию равного партнера и сотрудника. И, конечно, воспитательный процесс есть взаимодействие всех субъектов и систем: ребенок – педагог, родитель – ребенок, педагог – родитель. Это связи закономерные, стержневые, смыслообразующие. Речь идет о взаимопроникновении мира взрослых и мира ребенка к духовным ценностям культуры, он защита и поддержка, проводник знаний, образец поведения.

  • #8

    Елизавета Олеговна (Tuesday, 31 March 2015 06:40)

    Сегодня роль педагога в воспитании детей намного возросла, так как дети находятся в детском саду и общаются с воспитателем гораздо больше времени, чем с родителями. Поэтому сегодня особенно актуально, чтобы воспитатель был способен свои проблемы и домашние заботы оставить за порогом детского сада и быть добрым, внимательным, заботливым, участливым, ласковым, чтобы возникла благоприятная эмоциональная атмосфера взаимодействия между взрослым и ребенком.
    Существует очень верное утверждение, что воспитатель сам должен быть воспитан. Его умение создавать комфортный
    психологический климат не только в группе, но и в общении с коллегами и родителями; умение оценивать не ребенка, а его поступок; умение указать воспитаннику на его ошибку и дать возможность её исправить; умение увидеть успех ребенка и похвалить его за это; умение уважать мнение детей; учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка; желание самосовершенствоваться; использовать новые методы и технологии в практической работе с детьми позволяет организовывать воспитательный процесс гуманно, конструктивно, профессионально.

  • #7

    Надежда Алексеевна (Tuesday, 31 March 2015 06:38)

    Когда мы говорим о воспитательной деятельности в ДОО, то подразумеваем под ней процесс, который включает в себя всем известные формы, такие как непосредственно образовательная, игровая и самостоятельная деятельности. Итак, организация воспитательной деятельности проходит в режимных моментах, учитывая их, педагоги могут ставить цели и достигать определенные результаты. На мой взгляд, в организации воспитательной деятельности огромную роль нужно отводить игре, как ведущему виду детской деятельности. Именно в игре ребенок пытается придерживаться определенных норм и правил, усваивает элементарные умения и навыки в различных видах труда; создавая условия развивающей среды, педагоги воспитывают эстетический вкус, творческое воображение. Через игру происходит воспитание чувства взаимопомощи, которое способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, через грамотную организацию игровой деятельности можно способствовать всестороннему развитию, а самое главное воспитывать нравственно – полноценного гражданина нашего неидеального общества.

  • #6

    Ольга Николаевна (Tuesday, 31 March 2015 06:37)

    Цель дошкольного воспитания — всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей. Оно должно быть связано непосредственно с жизнью, современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей. Считаю, одним их важнейших направлений в организации воспитательной деятельности в ДОУ является формирование у ребенка нравственных качеств, необходимых будущему гражданину нашего
    общества. На сегодняшний день в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения, как правило, искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Каким образом следует организовать воспитательный процесс, чтобы достичь поставленной цели? Жизнь ребенка-дошкольника невозможно разделить на части: жизнь в детском саду и жизнь в рамках родной семьи. Поэтому качество воспитания зависит от того, насколько тесно взаимодействуют все взрослые, окружающие
    ребенка: родители, педагоги. Немаловажным является и понимание теми и другими важности, содержания воспитательной деятельности. Средством достижения цели будут все виды детской деятельности, облаченные в разнообразные формы. Но самым главным, все-таки, будет оставаться взрослый человек, являющийся носителем культуры поведения, речи, отношения ко всему происходящему вокруг. Мудрое изречение: «Что излучаем, то и получаем!» должно стать девизом для каждого из нас. И тогда социальное окружение наших детей станет социальной ситуацией развития и воспитания в полном смысле слова. Если мы, взрослые, ежесекундно будем помнить об этом, то результат не заставит себя долго ждать.

  • #5

    Надежда Алексеевна (Tuesday, 31 March 2015 06:35)

    В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется "развитию личности,способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка. Таким образом, необходимо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно-ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
    В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания.
    Театрализованная деятельность является разновидностью игры. В I младшей группе нашего детского сада открыта театральная студия «Карапуз». Малыши с огромным удовольствием осваивают азы актёрского мастерства, технику кукловождения. И куклы творят чудеса: радуют, обучают, раскрывают художественно-эстетические задатки и способности, корректируют поведение. Разыгрывая любимые сказочные сюжеты, ребята вступают друг с другом в непосредственный контакт, а это мощный толчок для речевого развития, необходимого именно в этом возрасте.
    Куклы для театрализованной деятельности изготовлены вручную. Миниатюрные вязаные персонажи сказки «Репка» только впору на указательные пальчики малышей. Перчатки приобрели новую жизнь. Даже ложки в этом необычном театре превращены в зверей из сказки «Теремок». А вот главная героиня Матрёна, которая каждый раз зазывает детей на развлечение, имеет маленький секрет. Такую колоритную и самобытную игрушку невозможно купить в магазине. Она сделана с любовью из самых простых и доступных материалов. В её основе обычная пластиковая бутылка, вата, капроновый чулок, нитки, иголка и умелые руки – и вот на лице Матрёны эмоции. Особое выражение глаз, добрая улыбка помогают педагогам от имени персонажа вести диалоги с детьми, проводить творческие игры с зеркалом «Превращения», игры телодвижений «Пойми меня», танцевальные этюды «Помирились», игры-фантазии «Копилка счастливых минут», фотосессии «Это я?» и многое-многое другое.
    Младший дошкольный возраст требует от нас применения разнообразных средств и методов. Мы чётко понимаем, что в этот период происходит смена ведущего вида деятельности: предметная деятельность уходит на второй план, и главное место занимает игра. Кукольный театр отвечает потребностям этого возраста, позволяет решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием коммуникативных качеств личности и нравственности. Поэтому открываем новый мир, новые реалии в нашей театральной студии.
    Театр – это волшебный мир, где сказка представляет нашу жизнь в миниатюре. Примеряя на себя разные образы, наши
    воспитанники могут быть разными: и злыми, как волк, и робкими, как зайчик, и хитрыми, коварными, как лиса. Позитивное завершение всех сказок убеждает юных артистов в том, что добро обязательно победит зло. Погружая в сюжет разыгрываемых сказок, малыши проявляют самое яркое сочувствие персонажам, а находясь непосредственно в гуще событий, расширяется их социальный опыт.
    Пока мы играем для себя, но уже близится пора публичных выступлений. Хочется верить, что творческий процесс станет
    приятным и полезным.

  • #4

    Марина (Tuesday, 31 March 2015 06:31)

    Здравствуйте.
    Как организовать воспитательную деятельность с детьми дошкольного возраста

  • #3

    Надежда Алексеевна (Tuesday, 31 March 2015 05:36)

    Большое спасибо Вам за теплые слова

  • #2

    Родители воспитанников (Tuesday, 31 March 2015 05:34)

    Надежда Алексеевна! Поздравляем Вас с победой в муниципальном конкурсе "Воспитатель года - 2015" Желаем удачи и победы в региональном!

  • #1

    Инна (Tuesday, 31 March 2015 05:31)

    Здравствуйте, Надежда Алексеевна!
    Большое спасибо за интересные разработки занятий.
    Замечательный сайт.